Вы, как фотолюбитель. - Страница 2 - Форум
Включить музыку | Вторник, 06 Дек 2016, 7.01.24| Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » Картинки на ваш вкус » Фото галерея » Вы, как фотолюбитель. (Пополни свои знания и сделай снимки качественней...)
Вы, как фотолюбитель.
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.42.09 | Сообщение # 6
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
ФОТОСЪЁМКА

(Справочник фотографа / А. Б. Меледин, Ю. И. Журба, В. Г. Анцев и др.)
Немного о главном.

КОМПОЗИЦИЯ

Композиция — это объединение отдельных элементов в единое художественное целое,

Фотографическая композиция является одновременно отражением реальной действительности, не созданной воображением художника, и внутреннего отношения к ней автора, его философского, эстетического и этического осмысления окружающего мира. В построении композиции фотограф опирается на объективно заданные формы и придает им посредством использования ряда выразительных средств определенную смысловую окраску.

СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Точное и выразительное построение рисунка изображения, создание акцента на главном объекте, исключение из рисунка снимка всего лишнего и др.— эти закономерности лежат в основе построения фотоизображения и объединяются общим понятием композиция кадра.

Основой конструкции фотоснимка должен служить четко выделенный сюжетно-композиционный центр. Поэтому фотограф для воплощения своего творческого замысла должен найти детали или объекты, с наибольшей силой характеризующие отображаемое явление, и именно они должны образовать идейно-композиционный центр, акцент на котором может быть сделан любыми выразительными средствами. Остальные элементы, занимающие периферийное положение и создающие окружающую среду, способствуют усилению звучания главной идеи фотоснимка.

Необходимо помнить, что в любом художественном произведении каждая, на первый взгляд незначительная, деталь имеет свою эстетически завершенную форму. Фотограф должен выбрать такую комбинацию предметов или объектов съемки, при которой была бы не только соблюдена иерархия главных и второстепенных элементов, но и подчеркивалась бы эстетическая значимость тех и других.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.44.41 | Сообщение # 7
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
ГАРМОНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Одним из требований фотокомпозиции является гармония. Это может быть гармония горизонтальных и вертикальных линий, дополняющих друг друга, гармония красок, света и тени и т. д.

Гармоническое единство отдельных элементов невозможно без уравновешенности, без дополнения их друг другом. Например, композицию, построенную на одних горизонталях, во избежание однообразия рекомендуют оживить каким-либо вертикальным акцентом или усложнить диагональными линиями.

Равновесие также может быть достигнуто в результате симметричного построения фотоснимка; в случае асимметрии нельзя перегружать правый нижний угол по сравнению с левым; сильно перегруженная верхняя часть также создает впечатление композиционной неуравновешенности.

Симметричные и асимметричные композиции могут создаваться при любых видах съемки, и будут зависеть в первую очередь от замысла фотографа, а затем от выбранной им точки зрения.

ПОНЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ И РИТМА

Композиция может быть построена лишь на передней плоскости фотоснимка, а может быть и многоплановой. Плоскостные композиции, как правило, замкнуты и статичны, их пространство сильно ограничено. Впечатление динамизма чаще передают незамкнутые композиции. При этом необходимо выделить главную линию движения так, чтобы зритель ощущал и видел движение в прошлом (движение, происходившее до момента съемки), в настоящем (движение, запечатленное в кадре) и в будущем (движение, которое должно продолжаться после щелчка затвора).

Кроме того, впечатление движения возникает при оптической нерезкости быстро движущегося объекта на резко снятом фоне окружающей обстановки. Иллюзия быстрого движения объекта достигается также тогда, когда он спят резко на нерезком, как бы размытом фоне. Возможно сочетание этих двух приемов, когда сам объект и фон несколько смазаны.

Ощущение движения может возникать при определенном расположении предметов, цветовых, световых пятен и т. д.,

Понятие движения в фотографии связано с понятием ритма. Ритм, наряду с другими композиционными принципами, организовывает пространство, подчиняя его строгой логической системе. Ритмический ряд может основываться как на повторении или чередовании соразмерных элементов композиции, так и на использовании таких свойств предметов, как форма, объем, цвет, фактура и т. д.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.47.05 | Сообщение # 8
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ

Одной из основ композиционного построения является контраст. Контраст усиливает эмоциональное звучание фотоснимка, делает его более выразительным. Он может быть построен на соотношениях черного и белого или других цветов, на противопоставлении изломанных линий мягким очертаниям, симметрии и асимметрии, статики и динамики и др.

Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на метрическом чередовании одинаковых элементов.

Существует огромное множество вариантов использования и сочетания этих двух принципов, и в художественной фотографии они, как правило, дополняют друг друга. Один из них несет на себе главную эстетическую и этическую нагрузку, а другой должен дополнить, сделать более ясным контекст фотоснимка. Так, например, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

МАСШТАБНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВА

Понятие масштаба и масштабности также относится к выразительным средствам фотографии. Соблюдение масштаба необходимо для того, чтобы зритель мог реально воспринимать величину изображаемого объекта, для чего обычно вводят в композицию хорошо знакомые предметы для сопоставления их с главным объектом съемки. Понятие масштабности как элемента художественного осмысления связывается с понятием монументальности. Чтобы подчеркнуть масштабность, значительность, монументальность снимаемого объекта, можно применять множество различных композиционных и выразительных средств — контраст, определенное освещение, цвет, ритм и т. д., учитывая при этом законы зрительского восприятия. Так, например, светлое пятно всегда кажется больше, чем равное ему по площади темное. Объект съемки, расположенный на маленькой площади, среди меньших по размеру предметов будет казаться значительнее, чем в окружении более крупных элементов композиции.

Масштаб предметов находится в полной зависимости от перспективы. Размеры, очертания, форма, окраска меняются по мере изменения положения в пространстве относительно глаза наблюдающего человека. Уменьшение масштабов изображаемых предметов будет пропорционально их отдаленности от фотоаппарата. Этим свойством характеризуется прямая или линейная перспектива. При такой перспективе обнаруживается стремление параллельных линий, уходящих вдаль, сойтись в одной точке, а грани предметов, совпадающие с лучом зрения глаза, кажутся короче, чем в действительности.

Относительно расстояния между объектом и фотоаппаратом изменяются цвета и тона. Таким образом, толщина воздушного слоя обусловливает тональную перспективу, при которой четкость и ясность очертаний исчезают по мере удаления от глаза наблюдающего, уменьшается насыщенность цвета, т. е., в отдалении цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, глубина кажется более светлой, чем передний план,

Линейная и тональная перспективы существуют в природе и запечатлеваются объективом независимо от воли фотографа, Однако фотограф имеет возможность более четко выявить перспективу на снимке. Так, например, используя короткофокусный объектив, можно значительно расширить пространство, а следовательно, увеличить перспективу, и, наоборот, длиннофокусный объектив ограничит рамки изображения, как бы сожмет, сократит перспективу.

Линейная перспектива значительно увеличивается, если на фотоснимке показать точку схода линий, уходящих вдаль.

Иллюзию большей глубины пространства можно достичь с помощью разработки тональной перспективы, искусственно создавая воздушную дымку и нечеткие очертания предметов вдали,

Расположение предметов на фотоснимке, при котором один предмет частично закрывает другой, также создает впечатление пространственной глубины. Такой же эффект достигается в том случае, если объект снят резко, а фон расплывчато.

Перспектива в фотографии — важная эстетическая категория, так как от нее зависит глубина изображаемого пространства.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.48.02 | Сообщение # 9
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
СВЕТ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Свет необходим не только для создания определенного уровня освещенности, но наряду с другими выразительными средствами фотографии несет в себе идею творческого замысла фотографа, художника. С помощью света можно моделировать объемы, подчеркивать их пластику, плотность или весомость, если этого требует идея фотоснимка. Светом можно создать сложную фигуру светотеней, сделать определенный смысловой акцент, т. е. выделить сюжетно-композиционный центр.

От расположения источников света зависит организация изображаемого пространства, при этом один и тот же вид освещения может давать разные эффекты. В одном случае боковое освещение может драматизировать ситуацию, отражаемую на фотоснимке, создавать глубокие тени, контрастные сочетания света и тени, черного и белого цвета, в другом случае использование бокового или рисующего света придаст композиции камерный характер, поскольку свет, образованный, как правило, одним источником, будет выхватывать из общего приглушенного фона отдельные элементы.

Используя контровой свет, можно превратить геометрические объемы в фантастические видения.

При создании фотографических портретов свет является основным художественным приемом, с помощью которого можно сгладить природные недостатки и подчеркнуть наиболее выразительные черты, а при умелом использовании “эффектного” света создать яркий, необычный образ.

Варианты использования различных типов освещения очень разнообразны, и их интерпретация будет в первую очередь зависеть от фантазии автора, его опыта и мастерства.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.49.11 | Сообщение # 10
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
ЦВЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ

Большую смысловую, эмоциональную и эстетическую нагрузку в фотографии несет цвет.

Цветовая палитра современной фотографии достаточно широка. Тем не менее, фотограф стоит перед более сложной в техническом отношении задачей, нежели живописец, так как фотографические материалы не столь совершенны, как глаз художника. Поэтому при съемках необходимо учитывать такую особенность цветной фотографии, как цветовые искажения.

Но даже при совершенном владении фотографической техникой остается 'обязательным эстетическое осмысление предполагаемого изображения, т. е. правильная расстановка цветовых акцентов, со вкусом подобранное их сочетание, Необходимо принимать во внимание, что цвета взаимодействуют, дополняют, усиливают друг друга. Но нельзя забывать о том, что цвета, находясь в гармоническом единстве друг с другом, должны быть согласованы с другими компонентами композиции: светом, движением, пространством и т. д.

Цветовая композиция может быть построена на контрастах или решена в одной тональности, может быть выделен или искажен один из цветов, если этого требует идея фотоснимка.


 
Форум » Картинки на ваш вкус » Фото галерея » Вы, как фотолюбитель. (Пополни свои знания и сделай снимки качественней...)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:
Последние сообщения на форуме
Посетители дня
Посетители:

В гостях у Белчонки © 2016