Вы, как фотолюбитель. - Страница 3 - Форум
Включить музыку | Суббота, 10 Дек 2016, 6.03.56| Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » Картинки на ваш вкус » Фото галерея » Вы, как фотолюбитель. (Пополни свои знания и сделай снимки качественней...)
Вы, как фотолюбитель.
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.51.06 | Сообщение # 11
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
РАКУРС

В фотографии существует понятие ракурсных искажений. Это не что иное, как применение такого художественного приема, как гротеск- Гротеск в фотографии посредством ракурсных искажений — это всегда неожиданность, открытие новой грани в восприятии знакомых образов. Необычная точка зрения свидетельствует об оригинальном взгляде фотографа, об его умении открыть в привычных явлениях или объектах новое, неожиданное качество. Но необходимо помнить, что использовать ракурсные искажения надо очень умело и только в тех случаях, когда это логически оправдано.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ

Под оптическими средствами, используемыми как выразительные, подразумеваются различные объективы, фокусное расстояние которых короче или длиннее фокусного расстояния нормального объектива, обеспечивающего правильную перспективу, обычное восприятие пространства.

Короткофокусные объективы позволяют увеличивать угол изображения. При этом, чем короче фокусное расстояние объектива, тем больше угол изображения. Используя такие объективы, фотограф имеет возможность создавать так называемую сферическую перспективу. Это эффектные снимки, запечатлевающие огромные пространства.

Короткофокусные объективы используют и при съемке массовых сцен, когда необходимо передать взглядом огромное пространство.

Подобные объективы обладают свойством искажать предметы, преувеличивать перспективу при различных наклонах фотоаппарата, К ним относятся и уникальные объективы, получившие название “рыбьего глаза”, дающие охват пространства на 180°.

Длиннофокусные объективы, напротив, уменьшают угол изображения и имеют малую глубину резкости. Они используются в том случае, если надо дать крупным планом объект, находящийся на большом расстоянии от точки съемки, приблизить задний план к переднему. Таким образом, можно добиться ощущения замкнутого ограниченного пространства.

С помощью широкоугольных объективов можно гипертрофировать формы запечатлеваемых предметов, создавая один из вариантов фотографического гротеска.

Фотографические объективы различаются не только по величине угла, но и по фотографическому рисунку. Мягко рисующая оптика позволяет смягчить резкие переходы от света к тени, придать изображению более живописный характер. Существуют объективы, дающие резкие, жесткие изображения в графической манере.

К оптическим средствам выразительности относятся и различные свето- и цветофильтры.

Существуют светофильтры, с помощью которых можно получить эффекты, основанные на таких физических явлениях, как диффузия и дифракция. Дифракционные светофильтры создают световой рисунок, характер которого будет зависеть от конфигураций нанесенных на стекло линий. Дифракционный круг на светофильтре может превратить источник света в кадре в сплошное, излучающее сияние пятно или в огненный шар, что будет зависеть от расстояния между вычерченными линиями, а дифракционное кольцо создаст вокруг источника света красивый ореол. Если рисунок на дифракционном светофильтре будет в виде креста, то лучи, идущие от источника света, на фотоснимке образуют крест.

Вариации эффектов, получаемых с помощью диффузионных и дифракционных светофильтров, полностью находятся во власти фантазии фотографа.

Компенсационные светофильтры позволяют менять тональность, высветлять или притемнять отдельные объекты.

Поляризационный фильтр устраняет в фотокадре блики, образованные при отражении света от гладких поверхностей, создавая приглушенную светотеневую тональность. Нейтрально-серый фильтр при съемках на натуре притемнит яркий цвет неба, а окраску растительности сделает более насыщенной.

Различные методы обработки, как негативов, так и позитивов в лабораторных условиях, а также особая техника печати фотоснимков могут быть использованы и как средства выразительности. К ним относятся: соляризация, псевдосоляризация, изогелия, монохромия, получение крупнозернистого изображения, нерезкого барельефа, структурного изображения и т. д.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.53.56 | Сообщение # 12
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
ПАВИЛЬОННАЯ СЪЕМКА

Под павильонной съемкой понимается фотографирование в помещении, при котором используется искусственное, чаще всего электрическое освещение.

Количество и мощность применяемых при этом источников света должны соответствовать величине освещенности, необходимой для получения высококачественного снимка.

Различные виды освещения, о которых было сказано выше, используются и в условиях павильонной съемки. В соответствии с ними регулируется сила света осветительных приборов, их расстановка, что позволяет решать композиционные задачи, получая различные по характеру эффекты освещения.

Главную роль в формировании предметов играет рисующий свет, выявляющий их скульптурно-объемную пластику. Умело используя такой свет, фотограф может выделить важнейшие элементы композиции и оставить в тени второстепенные. Соотношение света и тени, т. е. создание светового баланса, также определяется силой источника рисующего света, который создается при искусственном освещении приборами направленного света.

Если же тени, созданные рисующим светом, не несут в себе декоративного начала или смысловой нагрузки, они могут быть высветлены заполняющим светом. Он создается источниками рассеянного света и вместе с другими видами освещения, в первую очередь моделирующим светом, определяет степень контрастности изображения.

Заполняющий свет равномерно освещает объекты съемки и помещение, создает уровень освещенности, необходимый для удовлетворительной проработки деталей, и видимых теней не создает.

Моделирующий свет несет функции дополнительного заполняющего света (подсветка теней), для чего применяются слабые приборы рассеянного света. Нижний моделирующий свет смягчает, сглаживает резкие тени от основного (рисующего) верхнего источника света. Моделирующий свет может подчеркнуть пластику объемов, создавая на них игру бликов и рефлексов, т. е. местных отражений от различных участков поверхностей и окружающих предметов, причем их форма, цвет и интенсивность могут регулироваться.

Фоновой свет служит для освещения фона, для чего обычно применяются приборы рассеянного света.

Контурный свет создает вокруг снимаемого объекта световой контур. Этот контур должен быть ярче светлой части освещенного объекта и участка фона, на который он проецируется. Контурный свет может стать выразительной частью композиции.

Эффектный свет создаст на элементах фото композиции блики и тени заданной формы, цвета и интенсивности, как правило, воспроизводящие эффект сильнодействующего источника света, расположенного над границами кадра.

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных основным направленным или рисующим светом.

При съемке практически никогда не используются все виды освещения одновременно, достаточно двух или трех.

Работая с искусственным светом, фотограф должен иметь в виду четыре характеристики освещения: 1) освещенность снимаемого объекта и всего пространства; 2) контрастность освещения; 3) направление и размеры теней, т. е. затененных участков поверхности снимаемого объекта; 4) спектральный состав (цветность) света, падающего на поверхности снимаемого объекта.

Говоря об освещенности и контрастности, необходимо помнить об особенностях зрительного восприятия, для которого важна не только величина освещенности, но и соотношение яркостей отдельных участков снимаемой композиции, Глаз различает яркости, если они отличаются одна от другой хотя бы на 10 %.

Поэтому, чтобы воспроизвести видимую человеком светотеневую градацию, необходимо правильно произнести экспонометрию освещенных и теневых участков, учитывая при этом возможности пленки, на которую снимаете. Тогда изображение будет соответствовать реально существующему свето-тональному рисунку.

Необходимо научиться правильно использовать направление света и размеры теней.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 7.58.14 | Сообщение # 13
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
При выборе освещения для съемки портретов, необходимо помнить, что каждое лицо имеет свои пластические особенности, которые следует четко выявить. Желательно также выделить глаза и подчеркнуть фактуру кожи. Цвет фона не должен резко контрастировать с цветом лица, если только такой контраст не предусматривается специально художественным решением фотокадра. Яркие краски и сложные узоры могут отвлечь внимание зрителя от самого лица.

В работе над многофигурными композициями и групповыми портретами размещать людей надо так, чтобы они не заслоняли друг друга и были как-то связаны между собой. При этом желательно подчеркнуть характер их взаимоотношений.

Натюрморт требует замкнутой композиции. Поэтому, приступая к его съемке, пространство кадра необходимо ограничить, чтобы сосредоточить внимание зрителя на предметах, каждый из которых должен нести определенный смысловой акцент. Для этого надо организовать фон, который послужит преградой для нашего взгляда. Таким фоном может служить часть стены, ограниченная в заданных пределах. или экран- При этом надо помнить, что фон является частью композиции. Он может быть декоративно оформлен в одном стиле с натюрмортом или же, наоборот, быть нейтральным, для того чтобы подчеркнуть эстетическую значимость предметов. Размеры фона определяются относительно размеров предметов.

Композиция натюрморта должна быть основана как на равновесии его отдельных частей, так и на равновесии пространства и существующих в нем вещей. Как правило, основную смысловую нагрузку несут один или два главных предмета, которые обязательно противопоставляются друг другу. Остальные предметы расставляются так, чтобы, во-первых, направить внимание зрителя на композиционный и смысловой центр, во-вторых, уравновесить все части постановки. При соблюдении этих правил натюрморт будет восприниматься как гармоничное композиционное целое-Размещение предметов в пространстве относительно переднего и заднего планов может быть совершенно произвольно, поскольку зависит от эстетического содержания фотоснимка.

Одной из основных задач фотографа в работе над натюрмортом является передача фактуры, которая сама по себе несет большой эстетический заряд и тем самым повышает художественный уровень изображения. Освещение выбирается в зависимости от строения поверхностей, т. е. фактуры, от которой зависит характер отражения падающего на эту поверхность света.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.05.38 | Сообщение # 14
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
Прямой свет при дымке рассеивается, но суммарная освещенность в светах уравнивается с освещенностью в открытых тенях (от неба), поэтому контрасты светотени смягчаются. Такая освещенность хороша для съемок портретов на открытом воздухе, так как тонкая градация светотени позволяет подчеркнуть мягкую пластику лица. Объекты, конструкция которых состоит из жестких геометрических форм (например, архитектурные), в такую погоду снимать не рекомендуется, так как без светотеневого контраста сложно выявить их геометрическую основу. Дымка благоприятна и для съемок на цветную пленку.

Расположение и вид облаков также влияют на результаты съемки. При кучевой облачности, благодаря отраженному от облаков свету, повышается освещенность в тенях, что благоприятно как для цветных, так и черно-белых съемок.

При облачной погоде иногда образуется зональное освещение. Оно возникает тогда, когда луч света пробивается через облака и освещает только небольшую часть поверхности. Такое освещение можно использовать для создания эффектных фотоснимков, например в темной тональности.

При фотосъемке на натуре на цветную пленку важно правильно определить спектральный состав источника света. Его нужно оценивать отдельно для солнечного света, для света неба и для суммарного света от солнца и неба.

Суммарный дневной белый свет (при высоте солнца более 15°), который падает на объект в светах, имеет примерно 4800—5200 К.

При фотосъемке на цветную пленку необходимо учитывать изменение спектрального состава при восходе, закате и в облачную погоду. Спектр и интенсивность излучения изменяются также относительно месторасположения объекта — на солнце или в тени.

При чистом небе, когда в атмосфере рассеяны фиолетово-синие и ультрафиолетовые лучи, тени освещены голубым светом. Если небо в дымке, серое, то освещенность в тени белая. Пасмурное, сплошь затянутое плотными облаками небо дает синие тени. При низком солнце наблюдается покраснение солнечного света.

На поверхностях, освещенных солнцем, образуется световой ряд, а на теневых поверхностях — теневой ряд — собственные и падающие тени, которые освещаются рассеянным светом неба и отраженным от окружающих поверхностей. Поверхности в световом ряду всегда освещены прямым солнечным светом и рассеянным светом неба. Таким образом, их освещенности складываются как суммарные освещенности, и яркость этих поверхностей зависит от направления света. Следует обязательно учитывать и освещенность в теневом ряду, так как горизонтальные поверхности и тени освещены полусферой неба, а вертикальные поверхности — примерно половиной этой полусферы.

Открытые тени образуются при съемке на открытой площадке, где падающие тени фигур и предметов освещены всей полусферой неба, поэтому они будут светлее, чем собственные, освещенные четвертью сферы.

Полузакрытые тени наблюдаются при съемке среди зданий, на лесной поляне и т. д. В таких случаях небо у горизонта бывает прикрыто и собственные тени фигур почти не освещаются небом, а плоские поверхности освещаются его зенитной частью. Контраст яркости в световом и теневом рядах значительно возрастает.

Закрытыми называют тени совершенно не освещенные небом, например в нишах, арках, подворотнях и т. п. Освещенность в закрытых тенях очень низкая. Поэтому контраст яркости в световом и теневом рядах обязательно измеряют экспонометром.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.06.05 | Сообщение # 15
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
Различают следующие виды солнечного освещения объекта съемки: фронтальное, диагональное, боковое, контровое и зенитное.

При фронтальном освещении все предметы равномерно освещены солнцем. Тени падают за предметами и мало видны. Это свет “плоский”, объемы и рельефы выявляются слабо.

Диагональное освещение хорошо обрисовывает пластические формы предметов и рельеф местности.

Боковое освещение падает на одну половину предмета. Оно применимо для фотосъемки пейзажей, но редко используется для съемки портретов.

Контровое освещение создает на объемах и рельефах фигур световой контур. Это весьма эффектный вид освещения.

Зенитное освещение малоприемлемо, так как при нем резко выступают освещенности горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Снимая на черно-белую негативную пленку, нужно помнить, что задача этого процесса состоит в том, чтобы правильно, без искажений, воспроизвести шкалу яркостей объекта фотосъемки.

Однако отношение яркостей, или интервал яркостей (как его принято называть), объектов фотосъемки, освещаемых естественным (солнечным) светом, подчас достигает огромной величины. Так, например, за темными пролетами, арками мостов и ворот с ярко освещенной солнцем далью интервал яркостей может лежать между 1 : 1000— 1 : 10000.

В большинстве случаев При фотосъемке на натуре интервал яркостей имеет меньшую величину: пейзаж со средним теневым планом при солнечном свете 1 : 100— 1 : 300.

Для того чтобы полностью воспроизвести на негативе всю шкалу яркостей объекта съемки, надо решить, какая проработка деталей — в тенях или светах — является наиболее важной. Соответственно этому выбирают способы снижения отраженной яркости объекта. Применение нейтрально-серого светофильтра дает равномерное, избирательное поглощение видимой части спектра. Он используется для уменьшения интенсивности света. Чтобы пейзаж на фотоснимке не выглядел однообразно и тускло. В силу того, что белый и голубой цвета на монохроматическую пленку воздействуют почти одинаково и на снимке получаются одного серого тона, можно использовать желтый светофильтр.

В тех случаях, когда более важна проработка деталей в тенях, сильно затененный объект переднего плана может быть подсвечен с помощью отражателей или затенен с помощью тюлевой сетки.

Съемку резко контрастных сцен целесообразно производить на черно-белую негативную пленку малой светочувствительности.

Определить интервал яркостей объекта можно с помощью экспонометра.

Направленно рассеянное освещение, когда солнце находится за тонким слоем облаков, оказывается благоприятным во многих случаях при съемке архитектурных памятников, а также крупных планов, так как интервал яркостей невелик и отпадает надобность в дополнительной подсветке теневых участков или затемнении слишком ярких мест.


 
Форум » Картинки на ваш вкус » Фото галерея » Вы, как фотолюбитель. (Пополни свои знания и сделай снимки качественней...)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:
Последние сообщения на форуме
Посетители дня
Посетители:

В гостях у Белчонки © 2016