Вы, как фотолюбитель. - Страница 4 - Форум
Включить музыку | Суббота, 10 Дек 2016, 6.02.42| Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » Картинки на ваш вкус » Фото галерея » Вы, как фотолюбитель. (Пополни свои знания и сделай снимки качественней...)
Вы, как фотолюбитель.
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.06.52 | Сообщение # 16
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
Основной светотеневой рисунок на сюжетно важных частях снимка, главным образом объектах первого плана, создается рисующим светом, В случае съемки портрета — на лице портретируемого. Рисующим светом выявляется форма лица, создаются световые и цветовые акценты.

При съемке на натуре рисующим, как правило, является прямой солнечный свет или солнечный свет, частично рассеянный дымкой или облаками. Для рисующего света на натуре характерно изменение его цвета относительно состояния атмосферы и положения солнца над горизонтом. С увеличением воздушной дымки или плотности облачного покрова меняется размер этого светящегося участка, его цвет и степень направленности, от которых зависит резкость контура теней.

При съемке на натуре заполняющий свет создается в основном голубыми безоблачными участками небосвода и облаками, отражающими солнечный свет. Вместе с тем снимаемое пространство заполняется и рассеянным светом, отраженным от участков земной поверхности и окружающих предметов. Поэтому при съемке на натуре возникает большое разнообразие цветовых соотношений для участков, освещенных верхним и нижним заполняющим светом.

Моделирующий свет, который отчетливо выявляет (моделирует) форму снимаемых объектов, играет важную роль при съемках портретов. Этим же светом подчеркивается перспективное изменение тональности и цветов снимаемых объектов. При съемках на натуре моделирующий свет создают, как правило, дополнительными источниками света, различного рода отражающими экранами, подсветками, рассеивателями. Поскольку моделирующий свет образуется дополнительными источниками, его цвет можно изменять с помощью светофильтров или окрашенных светоотражающих экранов и светорассеивающих сеток.

Чтобы выделить предметы первого плана, отделить их световым контуром от фона, применяют контурный свет. Он создает световую завесу, и тем самым подчеркивается воздушная перспектива. При съемках на натуре контурный свет специальными источниками света создают лишь в редких случаях. Чаще пользуются контровым солнечным освещением.

Фоновой свет на натуре образуется заполняющим светом небосвода, а на незатененных участках еще и прямым солнечным светом.

Для натурных съемок важно, чтобы небосвод с облаками в большинстве случаев мог служить цветным фоном.

При съемках на цветную пленку важно учитывать: цветотеневые соотношения на первоплановых объектах (яркостные и цветовые контрасты разноосвещенных участков, а также размытость контуров теней); яркостные и цветовые соотношения участков небосвода, попадающих в кадр; цветоперспективные соотношения, которыми определяется глубина изображаемого пространства и колорит изображения.

Эти три типа цветовых соотношений натурного освещения зависят от положения солнца над горизонтом и состояния атмосферы, а также от вида воздушной дымки и ее плотности, от вида и плотности облаков.

Под фотосъемкой на натуре понимается и фотосъемка в интерьере в условиях естественного освещения, источником которого может быть свет, идущий из окон. Возможна естественная подсветка за счет отражений света от предметов обстановки.

Использованые материаллы:Справочник фотографа / А. Б. Меледин, Ю. И. Журба, В. Г. Анцев и др., Москва © Издательство "Высшая школа", 1989г.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.15.09 | Сообщение # 17
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
Некоторые термины из области фотографии
ZOOMТо же самое что и трансфокатор . Относится к оптической системе фотоаппарата - объективу. Способность объектива изменять свой фокусное расстояние - приближать объект съемки и менять угол съемки.
Чем меньше минимальное фокусное расстояние тем больше угол съемки. Объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм называются широкоугольными.
На практике это выражается в следующем : ТАМ где с объективом 35 мм в кадр попадают 5 человек , с объективом 28 мм в кадре поместятся 6. Имеет значение при съемке в ограниченных помещениях (когда сзади стена, а впереди гости на диване) и для съемки пейзажей.
45-55мм.-стандартный объектив.Объективы с фокусным расстоянием более 80 мм Относятся к категории теле-объективов.
С фотографической точки зрения самое "натуральное" изображение (так, как видит человеческий глаз) у объективов 60-80мм.-это самое подходящее фокусное расстояние для съемки портретов. Телеобъективы 80-105мм еще более предпочтительны для портретной съемки - они слегка приукрашают действительность.


Слева направо: широкоугольный объектив, стандартный объектив, средний телеобъектив.

Широкоугольник же как бы растягивает изображение, создает иллюзию большего объема, его область применения -пейзаж, архитектура, групповые снимки. Самый распространенный ZOOM у "мыльниц" 35-70 т.е. двухкратное увеличение (70:35=2).
Уменьшение минимального фокусного расстояния усложняет конструкцию объектива и приводит к удорожанию аппарата , равно как и увеличение максимального фокусного расстояния.
Таким образом аппарат с ZOOMом 35-70 , как правило, дешевле чем аппарат с ZOOMом 28-70 или 35-105 или 28-90.




Сообщение отредактировал Liya7 - Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.17.03
 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.16.05 | Сообщение # 18
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
AF Автофокус
Система фотоаппарта, которая измеряет расстояние до объекта съемки и соответствующим образом учитывает это расстояние: изменяет фокусировку объектива и меняет мощность вспышки. В "мыльницах", как правило, применяется две системы фокусировки:

Активный (Active AF) (обыкновенный) автофокус измеряет расстояние с помощью инфракрасного замера, вычисляя расстояние по времени возвращения отраженного сигнала (что-то вроде инфракрасного эхолота). В некоторых случаях используется ультразвуковой замер.
Важной характеристикой автофокуса является количество шагов. Например простые камеры имеют 3-х ступенчатый автофокус (3 step AF). Это значит , что у камеры есть всего три настройки - например от 0.6м-1.2м; 1.2-3м и 3м - бесконечность. Для простых камер с несложным объективом этого достаточно. 1ая ступень AF- позволяет снимать крупные планы; 2ая- портреты; 3яя -все остальное. В сложных камерах (например CANON ESPRIT(SURE SHOT M; PRIMA MINI) ) количество шагов AF может доходить до 200-300.
Пассивный (Passive AF)во многом схож с автофокусом зеркальных камер. Этот вид фокусировки считается более эффективным, но приводит к увеличению стоимости камеры. Такая система автофокуса применяется например в великолепной по своему качеству и дизайну модели PENTAX UC-1(ESPIO MINI). Автофокус пассивного типа позволяет снимать через стекло.

Выдержка
Время которое затвор фотоаппарата открыт для получения (экспонирования) кадра. Например 1/250- затвор открыт 1/250 сек.
Для съемки с руки рекомендуется использовать выдержки не ниже 1/60 сек. С телеобъективами действует правило: минимальная выдержка при съемки с руки должна быть не меньше единицы, деленной на фокусное расстояние объектива. (300мм объектив-выдержка не ниже 1/250). Это конечно сугубо индивидуально, есть мастера, которые и на 1/60 сек получат отличные результаты. Применение больших выдержек ведет, как правило, к смазыванию кадра из-за естественного дрожания руки. Для съемки быстородвижущихся объектов рекомендуется использовать минимально возможную выдержку. Во многих фотоаппаратах есть специальный режим "спорт", который автоматически подберет оптимальную выдержку для съемки. Минимальная выдержка IMHO у MINOLTA 9xi - 1/12000 сек. такая выдержка позволяет "заморозить" на кадре практически любое движение. В зеркальных камерах минимальная возможная выдержка обычно свидетельствует об уровне фотоаппарата.




Сообщение отредактировал Liya7 - Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.17.51
 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.18.37 | Сообщение # 19
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
Диафрагма
Отверстие через которое свет попадает на пленку. Чем меньше число диафрагмы - тем больше отверстие.(Обратная зависимость). Ценность объектива во многом определяется минимальной диафрагмой (большим отверстием). Чем больше света пройдет через объектив-тем меньше можно установить выдержку. Таким образом при диафрагме 5.6 выдержка может быть 1/30 (т.е. снимок может "смазаться"), а при диафрагме 2.8 выдержка будет 1/125. Большее отверстие диафрагмы (меньшее значение) уменьшает глубину резкости (диапазон в пределах которого объекты получаются в фокусе) и наоборот. Вместе выдержка и диафрагма образуют пару которую можно изменять, сохраняя правильную экспозицию пленки , например уменьшить выдержку и соответственно увеличить диафрагму для спортивной съемки или увеличить отверстие диафрагмы для получения малой глубины резкости (портретная съемка), уменьшив соответсвующим образом выдержку.
Например:
выдержка диафрагма
8 ----------- 1/125 - нормальная автоматическая съемка.
4 ----------- 1/500 - спортивная съемка .
средняя глубина резкости - малая выдержка
2.8-----------1/750 - портрет
минимальная глубина резкости - в портрете важен портрет, а не задний план

Ведущее число вспышки
Максимальное число метров (футов) на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 .
Например, Ведущее Число (Guide Number) = 22; Вспышка может осветить человека и обеспечить нормальную экспозицию кадра при диафрагме=1 и пленке 100 ISO. Для нормальных условий ( объектив с диафрагмой = 1 стоит как самолет) это значит приблизительно следующее:
При пленке 400 ISO ,нормальном объективе (F=4-5.6), вспышка позволит Вам осветить объект на расстоянии 12-17 метров.


 
NatalДата: Воскресенье, 30 Мар 2008, 8.20.19 | Сообщение # 20
Домовёнок
Группа: Модераторы
На форуме с: 10 Мар 2008
Награды: 13
Сообщений: 1491
< >
Статус:
~ Мои награды ~
МАКРО съемка
Режим работы аппарата, позволяющий снимать очень крупным планом.
Для съемки мелких предметов, насекомых, монет и т.д.
В зеркальных фотоаппаратах подбирается выдержка и диафрагма, а также устанавливается соответствующий режим работы вспышки оптимизированный для таких съемок. Важный параметр макросъемки это увеличиние объекта: так например коэффициент 1:1 означает что возможно переснять объект с масштабом 1:1. Для макросъемки применяются также специальные макро-объективы, позволяющие сфокусироваться с расстояния 5-6 см и менее. У обычных объективов, как правило, минимальное расстояние фокусировки около 40-60 см.
Также применяются специальные адаптеры на объектив. Они позволяют сфокусироваться на объекте с определенного расстояния. Например Макро адаптер для ф/апп. Olympus B-MACRO позволяет производить съемку с расстояния 13см.

Экспозиция
Количестово света, попадающее на фотоматериал , вычисленное по формуле:

экспозиция = интенсивность света Х время воздействия

интенсивность света - контролируется диафрагмой время воздействия - контролируется выдержкой.
Экспокоррекция - сдвиг экспозиции отсносительно правильного значения с целью получить пересветку или недосветку экспонируемого материала. Как правило бывает +/- 3 ступени с шагом 0.5, но на серьезных фотоаппаратах бывает и +/- 5 ступеней с шагом 0.3-0.5. Используется при неравноверном освещении объъекта: фон значительно темнее или светлее объекта, при сложной световой ситуации (много теней или источников света) либо со специальными целями.
Шаг коррекции экспозиции- шаг экспокоррекции - это то минимальное отклонение, на которое можно изменить экспозицию. Пример: при нормальной экспозиции 1/500 f=8 и установленном минимальном шаге 1 - коррекция +2 означает что выдержка будет 1/125 сек(изменение на 2 ступени 1/500-1/250-1/125) а диафрагма f=8,
либо выдержка 1/500, а F=4 (изменение на 2 ступени f=8,f=5.6,f=4)
* (условный пример, так как конечные значения зависят от конкретной модели фотаппарата).


 
Форум » Картинки на ваш вкус » Фото галерея » Вы, как фотолюбитель. (Пополни свои знания и сделай снимки качественней...)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:
Последние сообщения на форуме
Посетители дня
Посетители:

В гостях у Белчонки © 2016